Как сделать таблицу openoffice


Как сделать таблицу openoffice

Как сделать таблицу openoffice

Как сделать таблицу openoffice



9.3. Электронная таблица OpenOffice.org Calc   Глава 9. Офисный пакет OpenOffice.org  

OpenOffice.org Calc функционирует подобно другим приложениям для работы с электронными таблицами.

Чтобы создать новую электронную таблицу:

  1. Запустите OpenOffice.org Calc, выбрав → → или введя в командной строке команду oocalc.

  2. Введите текст, числа или функции.

Чтобы открыть существующую электронную таблицу:

  1. Откройте OpenOffice.org Calc, выберите → , щелкните по значку в виде Папки или нажмите комбинацию клавиш [Ctrl]-[O].

  2. Найдите нужный документ.

  3. Щелкните по имени таблицы дважды или щелкните один раз для выделения и затем нажмите кнопку OK.

Чтобы сохранить электронную таблицу:

  1. Щелкните по значку в виде дискеты, выберите → или выберите → .

  2. Откроется окно, в котором отображается файловая система. Если вы уже сохраняли этот файл ранее, это окно не появится, и больше ничего делать не нужно.

  3. Перейдите в каталог, в который хотели бы сохранить файл.

  4. В поле Имя (File name) введите имя файла.

  5. В выпадающем меню Тип файла (File type) выберите формат, в котором будет сохранен файл.

  6. Нажмите кнопку Сохранить (Save).

Чтобы распечатать электронную таблицу:

  1. Щелкните по значку в виде принтера, или выберите → , или нажмите комбинацию клавиш [Ctrl]-[P].

  2. Откроется окно, отображающее параметры настройки принтера.

  3. Выберите нужные параметры.

  4. Нажмите кнопку OK.

Чтобы ввести формулу:

  1. Выберите ячейку, в которую хотите поместить формулу.

  2. Введите формулу: начните со знака «=» и затем введите формулу, в которую могут входить функции.

  3. Чтобы в аргументе (часть функции, над которой производится действие) функции использовать данные из ячейки, откройте круглую скобку, «(», и затем выделите мышью нужную ячейку. Также можно просто ввести имя ячейки после открывающей скобки.

  4. Нажмите клавишу [Enter] и получите результат.

Чтобы ввести функцию с помощью Мастера:

  1. Выберите ячейку, в которой будет располагаться функция.

  2. Выберите → или нажмите [Ctrl]-[F2].

  3. Откроется окно Мастер (AutoPilot).

  4. Выберите на левой панели функцию, которую хотите использовать, дважды щелкнув по ее названию.

  5. На правой панели отображается информация о выбранной функции. Ниже расположены поля для ввода данных. В нижней части правой панели расположено поле, в котором отображается результат вычислений.

  6. Чтобы выбрать ячейку, которая будет использоваться в вашей функции, щелкните по значку Уменьшить (Shrink) и выберите нужные ячейки.

  7. Выделите мышью ячейку. Нажмите кнопку [Enter], чтобы вернуть Мастер.

  8. Закончив, нажмите кнопку OK.

Чтобы использовать условное форматирование:

  1. Выберите → .

  2. Появится окно с параметрами форматирования.

  3. Выберите в крайнем левом поле, применять условие к значению ячейки или к формуле.

  4. В следующем поле выберите условие.

  5. В следующем поле или введите значение, или выберите ячейку.

  6. В выпадающем меню Стиль ячейки (Cell Style) выберите, какой стиль будет использоваться.

Чтобы изменить формат ячейки:

  1. Выделите нужную ячейку с помощью мыши.

  2. Выберите → и выберите вкладку Обрамление (Borders) или щелкните по значку Обрамление (Borders) на Контекстной панели (Object Bar).

  3. Во вкладке Обрамление можно выбрать цвет обрамления, положение, толщину и вид линий. Чтобы изменения вступили в силу, нажмите кнопку OK.

  4. Щелчок по маленькой стрелке справа от значка Обрамление вызывает небольшое меню. Выберите подходящее обрамление двойным щелчком мыши.

Чтобы создать диаграмму:

  1. Выделите с помощью мыши данные, которые будут включены в диаграмму.

  2. Выберите → .

  3. Откроется окно Автоформат диаграммы (AutoFormat Chart).

  4. Выберите, на каком листе будет размещаться диаграмма, и нажмите кнопку Далее >> (Next >>).

  5. Выберите тип диаграммы и нажмите кнопку Далее >> (Next >>).

  6. Выберите вариант и нажмите кнопку Далее >> (Next >>).

  7. Введите название диаграммы и нажмите кнопку Готово (Create).

    9.2. Текстовый процессор OpenOffice.org Writer   9.4. Презентация OpenOffice.org Impress
Источник: http://www.linux-ink.ru/static/SL.5.3_Docs/Docs/SLCE/slce-sbs-ru/s1-ooo-calc.html


Как сделать таблицу openoffice

Как сделать таблицу openoffice

Как сделать таблицу openoffice

Как сделать таблицу openoffice

Как сделать таблицу openoffice

Как сделать таблицу openoffice

Как сделать таблицу openoffice

Как сделать таблицу openoffice

Похожие записи: